ФАС оштрафовала "Газпром"

Нижний Новгород. Житель Нижнего Новгорода пожаловался в УФАС на незаконные действия ПАО «Газораспределение Нижний Новгород». Они выразились в затягивании сроков оформления документации для газоснабжения.

Газораспределительная организация в нарушение норм законодательства более 20 дней уклонялась от выдачи необходимой документации, что не позволяло заключить с монополистом договор технологического присоединения к газораспределительным сетям.

Для заключения договора заявителю было необходимо приложить к заявке расчет планируемого максимального часового расхода газа. За получением этого документа гражданин обратился к «Газпром газораспределение Нижний Новгород», которое обязано было выполнить расчет в семидневный срок.

Однако расчет выполнен не был, а в ответ на неоднократные устные обращения гражданина определенных сроков предоставления документов не указывалось, пояснили в пресс-службе УФАС по Нижегородской области.

Не дождавшись расчета, гражданин направил «Газпром газораспределение Нижний Новгород» заявку на заключение договора; организация документ вернула, сообщив об отсутствии расчета планируемого максимального часового расхода газа.

После обращения потребителя в антимонопольный орган «Газпром газораспределение Нижний Новгород» направил заявителю расчет.

Нижегородское УФАС России возбудило дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» назначен штраф в размере 300 тыс. рублей.

Между тем, недавно произошел скандал в тюменской «дочке» Газпрома. На встрече с потребителем газа из Тюменского района региональный директор по Тюменской области ООО «Газпром межрегионгаз Север» Борис Хачатуров заявил, что информацией в личном кабинете потребителя газа «Учетная карточка абонента» руководствоваться не стоит. Если там написано, что счетчик действует с 2008 года, – это не значит, что так и есть на самом деле. Если в личном кабинете написано, что показания счетчика приняты, то это тоже не значит, что они приняты. Получается, все, что видит клиент в личном кабинете на официальном сайте ООО «Газпром межрегионгаз Север», – это «филькина грамота», утверждает тюменский газопотребитель. Информация об этом попала в СМИ и получила широкое распространение.

Кроме того, в июле жители Тюменского района, которым газ был отключен еще в мае, получили предупреждения об отключении.