«Транснефть» ввела в эксплуатацию нефтепродуктопроводы проекта «Юг»

ПАО «Транснефть» ввело в промышленную эксплуатацию магистральные нефтепродуктопроводы (МНПП) проекта «Юг» Волгоградский НПЗ – Тингута – Тихорецк – Новороссийск. Об этом сообщает пресс-служба компании.

«Реализация проекта «Юг» позволила создать инфраструктуру для транспортировки трубопроводным транспортом дизельного топлива в направлении российского порта Новороссийск и экспорта с Черноморского побережья России в европейские страны в объеме до 6 млн тонн в год», — отметили в компании.

Реализация проекта позволит дополнительно принимать дизельное топливо из вагоноцистерн на железнодорожной станции «Тингута» в Волгоградской области. Там будет введена в эксплуатацию железнодорожная сливная эстакада и резервуарный парк емкостью 80 тыс. куб. метров. До конца текущего года планируется прокачать до 4 млн тонн.

Проработаны мероприятия по дальнейшему подключению к проекту «Юг» группы заводов юга России — ООО «Ильский НПЗ», ООО «Афипский НПЗ», ООО «Славянск ЭКО» и АО «Краснодарский нефтеперерабатывающий завод – Краснодарэконефть». Необходимым условием подключения является модернизация этих заводов с переходом на выпуск дизельного топлива класса «Евро-5».

В дальнейшем, в соответствии с долгосрочной программой развития ПАО «Транснефть», предусматривается возможность подключения самарской группы заводов с созданием пропускной способности на участке от Самары до Волгограда до 6 млн тонн и от Волгограда до Новороссийска – до 11 млн тонн.

По данным компании, в рамках проекта построили проводящий трубопровод длиной 55,6 км от НПЗ, линейную часть в 498,4 км, две перекачивающих станции, а также реконструировали еще две.

Как РБК Краснодар сообщал ранее, АК «Транснефть», планировала к 2018 году почти в два раза увеличить поставку нефти трубопроводным транспортом на нефтеперерабатывающие заводы Кубани. Поставки нефти по трубопроводу на НПЗ края в 2018 году были запланированы в объеме 13,8 млн тонн. Из них на Краснодарский НПЗ — 1,3 млн тонн (и 0,7 млн тонн по железной дороге), на Ильский — 3 млн тонн, на Афипский — 9 млн тонн.